Структура и органы управления

Управление МОБУ "СОШ №49" осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом.К исключительной компетенции Учредителя относятся контроль за образовательной, финансово-хозяйственной деятельностью, условий аренды здания, назначение и увольнение руководителя образовательной организации, создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации и иные полномочия,установленные органом местного самоуправления.Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления.Образовательная организация определяет структуру управления деятельностью, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.Органами самоуправления являются Совет Школы, педагогический Совет, Совет учащихся школы. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся, Педагогическом Совете, родительском собрании по равной квоте 7 человек от каждой из перечисленных категорий.Совет Школы избирает руководителя, который проводит его заседания и подписывает решения. Совет собирается не реже 3 раз в год и по мере надобности. Представители, избранные в Совет Школы, осуществляют свои обязанности на общественных началах.К исключительной компетенции Совета Школы относятся:· утверждение плана развития школы;· принятие решения об отчислении обучающихся из школы;· Распределение стимулирующей части оплаты труда педагоговИная деятельность Совета школы регламентируется Положением о Совете школы. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей действует Педагогический Совет– коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.Педагогический Совет под председательством директора щколы:· организует работу по повышению квалификации работников;· принимает решения о развитии учебно-воспитательного процесса;· принимает решения о переводе учащихся, о выпуске, об оставлении на повторный курс обучения;· обсуждает вопросы содержания учебных программ, вопросы выполнения Программы развития школы;· Делегирует представителей в Совет Школы.Педагогический Совет собирается директором не реже четырех раз в год.Процедура голосования определяется Педагогическим Советом. Решения реализуются приказами директора школы. Протоколы педсоветов хранятся в школе постоянно.Иная деятельность Педагогического Совета регламентируется Положением о педагогическом Совете. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления. В частности, директор школы без доверенности:· действует от имени школы, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;· заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;· издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;· утверждает структуру образовательной организации и штатное расписание (по согласованию с Учредителем), графики работы, расписание занятий, должностные инструкции,планы воспитательной работы классных руководителей и методических объединений;· распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;· распределяет учебную нагрузку, совместно с профсоюзным комитетом,устанавливает ставки и должностные оклады в пределах финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;· устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников совместно с профсоюзным комитетом;· пользуется правом распоряжения средствами в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между школой и Комитетом по управлению имуществом города. Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне образовательной организации не допускается.· принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом РФ на контрактной основе;· назначает заведующих кабинетами и руководителей методических объединений по предметам;· решает другие вопросы текущей деятельности образовательной организации, не отнесенные к компетенции Совета школы, Учредителя, педагогического совета и других органов управления школой. В Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общешкольном собрании от каждого класса избирается один представитель в общешкольный родительский комитет.Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета,секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать. Родительский комитет школы:· обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;· председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни школы и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в образовательной организации. В образовательной организации создан и работает на добровольной основе орган ученического самоуправления детская организация.Школа предоставляет представителям ученической организации необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.