Уважаемые родители, коллеги!
Сообщаю вам, что за 12 месяцев 2017 года на территории города Оренбурга зарегистрировано 107 дорожно - транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб и 112 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.
Дети - пассажиры, не имея возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, являются одной из незащищенной категории участников дорожного движения, безопасность которой полностью зависит от взрослых
В целях сохранения жизни и здоровья детей-пассажиров, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с их участием в период с 26 февраля 2018 года по 4 марта 2018 года сотрудниками Госавтоинспекции МУ МВД России «Оренбургское» будет проводиться социальная кампания «Автокресло - детям!».
Задачей проведения кампании является профилактическая работа со взрослыми участниками дорожного движения по недопустимости перевозки детей в салоне автомобиля без использования детских удерживающих устройств, либо не пристегнутых ремнями безопасности.
Документы
ПЛАН мероприятий по направлению обучению безопасности детей (ЮИД, ДЮП) (файл)
План работы Дружины Юных Пожарных МОБУ "СОШ №49" на 2015 – 2016 учебный год
План работы отряда Юных Инспекторов Движения МОБУ "СОШ №49" на 2015 – 2016 учебный год
Рекомендации по проведению единого урока безопасности дорожного движения
Профилактическая беседа с родителями на тему: «Правила безопасной перевозки детей в автомобиле»
ОТЧЕТ о принятых мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МОБУ «СОШ №49» за 1 полугодие 2017-2018 уч.года
Справка о проведении месячника безопасности детей в МОБУ «СОШ № 49» 2017-2018 уч.год
Справка о ходе проведения профилактической операции «Внимание – дети!»
Отчет о профилактике детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма за 2015 – 2016 ученый год:
1 четверть >>> 2 четверть >>> 3 четверть >>>
Также вы можете посетить страничку ЮИД нашей школы >>>
Особенности организации обучения и воспитания в 1-4 классах.
Занятия по правилам дорожного движения для детей проводятся и в детском саду. Мы в начальной школе продолжаем эту работу. При этом важно сохранить преемственность и помнить, что в этом возрасте у детей внимание неустойчивое, они легко отвлекаются на все интересное и необычное (непроизвольное внимание).
От детей данного возраста нельзя требовать больше того, что они могут усвоить. Ни в коем случае нельзя перегружать их непонятной им дорожной информацией. Самоконтроль запоминания происходит, например, у детей на уровне узнавания. Непроизвольное запоминание у них эффективнее произвольного. Вместо увеличения объема знаний (что как раз часто наблюдается в практике обучения детей ПДД) следует обращать внимание на точность образов и понятий, которыми пользуются дети. Дорожную лексику из правил дорожного движения необходимо вводить дозами и постепенно. Следует иметь ввиду, что знания у младших школьников всегда связаны с речью, ведь они знают только то, что могут объяснить своими словами.
О предметах, объектах и явлениях дорожной среды дети судят часто односторонне по единым внешним признакам. Умозаключения опираются на наглядные образы, данные в восприятии. Выводы делаются не на основе логических аргументов, а путем соотнесения суждения с воспринимаемыми сведениями.
В процессе обучения младшие школьники усваивают стереотипы безопасного поведения, которые действуют лишь в ситуациях, аналогичным изученным на занятиях. Однако реальная дорожная обстановка вынуждает отступать от предполагаемых конкретных действий. Это связано с изменчивостью дорожных условий, а также индивидуальностью личности ребенка.
Эффективность обучения состоит в том, чтобы учащиеся не только овладели знаниями правил безопасного поведения, но и научились бы адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их на проезжей части дороги, во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из транспорта.
Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные, в конечном счете, на сохранение жизни и здоровья. Если же запретов много, ребенок неизбежно начинает их нарушать. Поэтому на каждое «нельзя» должно быть определенное «можно».
Важно иметь ввиду, что ошибка стандартного подхода в обучении младших школьников состоит в том, что от них требуются осознанные и четкие безопасные действия на дороге. Этого делать нельзя, так как ребенок, даже хорошо знающий правила перехода дорог, не сможет вполне безопасно вести себя из-за несовершенства у него координации движений.
Особенности организации обучения и воспитания в 5-7 классах.
В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением более сложных вопросов. Учебный материал необходимо распределять равномерно в течение учебного года. Некоторые занятия проводятся в конце четверти, в предканикулярное время в виде инструктажа о безопасном поведении подростков на улицах и дорогах во время каникул.
Наиболее распространенными формами, применяемыми при проведения уроков являются беседы и рассказ в сочетании с практическими упражнениями и методами ситуативного обучения.
В процессе обучения используются видеотренинг: демонстрируются клипы, отрывки из короткометражных, документальных и учебных фильмов, а затем отрабатываются умения и навыки безопасного поведения путем упражнений, игр, моделирования дорожных ситуаций и др.
Рекомендуется на занятиях проводить разбор ДТП на конкретных примерах, для этого на уроках используются соответствующие материалы.
Школьники должны понимать, что такое правонарушение в области дорожного движения и осознавать, что ответственность за них несут родители.
Особенности организации обучения и воспитания в 8-11 классах.
В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров.
Особое внимание следует обратить на необходимость рассмотрения мер административной, уголовной и гражданской ответственности за нарушения в области дорожного движения.
Учащиеся с 14 лет обязаны знать правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно-принудительные меры воздействия.
На занятиях со старшеклассниками изучаются соответствующие Главы Кодекса об административных правонарушениях и статьях Уголовного Кодекса, касающиеся преступлений несовершеннолетних в области дорожного движения.
В образовательном процессе с обучающимися старших классов реализуются основные принципы:«Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания», «Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно – транспортного происшествия» «Принцип социальной безопасности». А также на уроках со старшеклассниками используются соответствующие формы и методы воспитания правопослушному поведению в дорожной среде.
Для чтения лекций по правовым вопросам мы приглашаем специалистов- юристов и работников Госавтоинспекции, знающих законодательство и умеющих работать с учащимися старших классов. На занятия по разделу «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей» при изучении тем, «Оказание первой помощи при автодорожном происшествии» беседы проводят специалисты –травматологи. Эффективность таких занятий на всех ступенях образования очевидна.