Организация воспитательной работы в ОО

ТЕМА: Целенаправленное развитие личности на основе общечеловеческих ценностей.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию гражданского самосознания, культуры безопасного поведения, творческих и личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления и дальнейшего профессионального самоопределения.

ЗАДАЧИ:

  • Вовлечение каждого ученика и родителя школы в воспитательный процесс;
  • Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
  • Развитие физически здоровой личности, гражданской активности и личной безопасности;
  • Развитие самоуправления обучающихся и родителей (законных представителей);
  • Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в воспитании и обучении обучающихся.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно- нравственное воспитание;

- художественно – эстетическое воспитание;

-трудовое и экологическое;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми, требующими повышенного внимания

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Воспитательная работа школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркие общие ключевые дела. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь. Месячник безопасности «Внимание, дети!» (15.08 – 15.09); Пожарной безопасности (01.09-30.09)

Октябрь. Месячник благоустройства и озеленения территории: «Живая планета. Экология и здоровье»

Ноябрь. Порядок и закон

Декабрь. Я - гражданин России

Январь. «Семейные традиции, храня и умножая»

Февраль. Месячник оборонно-массовой работы «К защите Родины готов!»

Март «Человек и профессия»

Апрель. «Мы здоровы, присоединяйтесь! Экология и здоровье»

Май. «Встречи трёх поколений»

Июнь Месячник ко Дню защиты детей (ЛДП)

 

Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся школы

на 2019-2020 учебный год:

• духовно-нравственное развитие; усвоение нравственных ценностей общества и этнокультурной среды региона; опыт конструктивного социального поведения в окружающем мире;

• развитие навыков безопасного поведения у детей и подростков, профилактика экстремизма среди молодежи;

• формирование готовности к выбору профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Основные направления внеурочной деятельности(ФГОС 1-9 классы)

• Общеинтеллектуальное направление

• Спортивно-оздоровительное

• Общекультурное

• Духовно-нравственное направление

• Социальная деятельность

Планируемый результат:

- Приобщение обучающихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям;

- Формирование гражданского самосознания и дисциплинированного человека – труженика,

формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия.

Система воспитательных мероприятий в начальном составлена в соответствии с п. 19.6 ФГОС НОО,

и в основном звене в соответствии с п. 18.62.3 ФГОС ОО.

Приоритетные задачи в области воспитания школьников, дополнительного образования и психологического обеспечения образовательного процесса:

- активизировать деятельность на удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся, развитие навыков самообразования, самопроектирования в организации жизни ОО и отдыха детей;

- осуществлять мониторинг воспитательного процесса на всех уровнях обучения;

- концентрировать усилия педагогического коллектива на решении проблем участия семьи в воспитании и обучении детей, на повышении индивидуально-профилактической работы с детьми, семьями, находящимся в социально-опасном положении, на выявлении и устранении причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- принятие дополнительных мер по повышению роли и эффективности социально-педагогической, психолого-педагогической, воспитательной деятельности в образовательной среде;

- укрепление сотрудничества с учреждениями, организациями, представляющими родительскую, ветеранскую, ученическую общественность, ведомствами социальной сферы, участвующими в воспитательном процессе;

- разработка и внедрение перспективных форм приобщения детей и юношества к культурно-историческим традициям;

 

Направления воспитательной компоненты:

Гражданско-патриотическое:

Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.

Духовно- нравственное воспитание:

Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.

Экологическое воспитание:

Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков.

Здоровьесберегающее воспитание:

Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.

Интеллектуальное воспитание:

Цель: создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса, раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация культурного досуга учащихся.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.

Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности.

Воспитание семейных ценностей:

Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях.

Формирование коммуникативной культуры:

Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Подробнее:

План воспитательной работы в МОБУ "СОШ №49" на 2019-2020 учебный год

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию

Охрана здоровья обучающихся

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика вредных привычек

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика экстремизма